Твой старт. Девятый закон Перассела или с чего начать, чтобы слишком быстро не закончить

24 Дек

Не бывает такой простой работы, чтобы ее нельзя было  напрочь запороть.

Так почему же именно копирайтинг? Если вы дружите с пером, то это, по-моему, самый удачный выбор. Если пока еще нет, то этому не очень сложно и научиться. Писателем быть совершенно необязательно, достаточно научиться составлять короткие предложения в коротенькие абзацы по 3—5 предложения, а абзацы в статьи.

Если вы писали нормально в школе изложения, то и здесь справитесь.  Копирайтинг – это сложно, но не до такой степени, чтобы с ним не справиться.  И хотя копирайтинг, в первую очередь это все же рекламные и продающие тексты, но это за бугром, у нас все гораздо проще и сложнее одновременно.

Дойдете и до прдающих текстов в свое время, а для начала начните с самого простого, с того же рерайта. Попробуйте переделывать других,  в работе копирайтера это тоже пригодится.  Посмотрите, как пишут другие и у самих станет тоже получаться.

ПЕРВОЕ 

И самое главное, начинайте писать  и пишите, пишите и пишите. Каждый день по статье, минимум.  Самое трудное в этом деле — это начать, столкнуть себя с мертвой точки. Когда-то у меня на это ушло, на написание самого первого в своей жизни текста целых три недели.

Теперь это называется эффектом белого листа, а тогда я понятия не имел не о каких эффектах.  Просто брал  лист бумаги, компьютера еще не было, и тупо на него пялился.

Но мне было сложнее, у меня наставников не было. И я сразу же писал роман, а не статью.  “Он вышел из подъезда, шел дождь. Он вернулся в подъезд…” И так три недели. Жена решила, что спятил.  Да я  и сам уже так решил.  В конце третьей недели мой самый первый герой сбросился с крыши, а я написал предисловие к своему несуществующему роману и первую главу. Книгу издали…

Желание и цель, и все у вас получится. До всего доходил сам без посторонней помощи, потому и долго, если же следовать по уже проторенной тропинке, то все гораздо проще и быстрее.

Можно ли освоить искусство написание тематических и рекламных статей самостоятельно? Заявляю с полной определенностью, что можно. В сети можно научиться всему, здесь есть информация про все и в том количестве, чтобы стать профи в своем деле. Весь вопрос в том, сколько вы готовы на это потратить своего времени, чтобы добиться результата, год или два?

Лично мне понадобилось два месяца бесполезных блужданий по всяким непонятным сайтам, прежде, чем до меня наконец дошло, что без посторонней помощи не обойтись. В сети миллионы сайтов, из них несколько сотен, посвященных копирайтингу. Изучаешь один сайт, потом другой, потом третий…

И везде все «правильно». Через месяц у меня накопилось столько информации, что пришлось даже составлять отдельную библиотеку, чтобы расставить все в ней все папки по полочкам.

И в самих папках наделать еще уйму подпапок, чтобы иметь все под рукой. Самая первая опасность, подстерегающая новичка на этом поприще в освоении нового дела, это накопительство информации, забивающей мертвым грузом его рабочее пространство.

И не факт, что стоящей, ведь за привлекательной вывеской сайта может прятаться кто угодно, даже понятия не имеющий о том, что изложено на его страницах, зарабатывающий только на рекламе и партнерках, для которого самое важное совсем не текст, написанный специально для поисковиков, а нахождение сайта в десятке первых.

Вы думаете, что получаете информацию, а на самом деле… вы забиваете свою голову и компьютер всякой мутью, помогая другим своими блужданиями по чужим сайтам, но только не самому себе.

ВТОРОЕ

Даже стоящую информацию вы все равно не будите использовать в свое благо должным образом, потому что не знаете — стоящая она или нет. Для этого нужен хоть какой-то, но опыт, которого у новичка нет, чтобы во всем разобраться.

Не знаю как у других, а лично у меня нашлось столько для себя отговорок, чтобы «изучать» материал дальше вместо того, чтобы попытаться хоть часть из «добытого» применить на практике, что я занимался бы этим до сих пор, если бы только волевым решением не заставил сам себя остановиться.

И это при том, что для своей компании я всю жизнь писал все рекламные статьи и продающие тексты сам. Совсем другое дело – писать их на продажу. Здесь нужна смелость! Но и Гагарин тоже не сразу в космос полетел, отправили сначала собачек.  Так же и здесь, перешагните через себя и вперед. Не боги горшки обжигают, их обжигают ремесленники.

ТРЕТЬЕ

Вот вам и третья опасность на блюдечке — это страх перед размещением готовой статьи на бирже. Статью купят, а потом вернут, напишут плохие отзывы и все такое, загонят ваш рейтинг в такой минус, что ни один здравомыслящий заказчик потом к вам не обратится.

Скажу по этому поводу только одно, что это все нормально, никто из начинающих  не избежал еще этих страхов.

Сделайте первый шаг: напишите статью, разместите и пишите следующую. Когда напишите двадцатую, у вас как раз купят только первую, а к этому времени вы уже давно забудете, что такое бояться. Но это я сейчас такой грамотный, а в свое время мне даже нравилось, что у меня никто не покупает, зато и голова не болит, что ее забракуют.  До определенного момента, пока я окончательно не понял, что увяз в своих собственных же страхах. Продолжение следует.

Твой старт: Первый закон Хейна

Твой старт. Второй несрабатывающий закон

Твой старт. Третий закон Болдриджа

Твой старт. Четвертое правило Фэнстока для провалов и неудач

Твой старт. Пятый закон и шестой принцип

Твой старт. Седьмой и восьмой законы

Все права защищены: Copyright © 2011 Юрий Терновский. E-mail: ternovskiy285@yandex.ru

Отзывов (2)

  1. Zaya пишет:

    хорошо, что когда-то “эффект белого листа” был преодолён. Спасибо!

  2. nina kolomenskaya пишет:

    Спасибо за текст. Честно – я думала одна такая тормознутая, что смотрю на лист и не знаю, что буду писать….После месяца мучений стало немного полегче. Главное заставить себя каждый день писать.

Ваш отзыв на Zaya

TEРРИТОРИЯ заброшенный проект

Блог Юрия Терновского